Список книг по данной тематике

Реклама

Т.Д. Златковская.   Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.

Политическая организация Одрисского царства

Два крупнейших историка древности — Геродот и Фукидид дают характеристику степени объединенное, уровня политической консолидации Фракии. Эти характеристики настолько важны для нас, что мы приведем их целиком.

Геродот, V, 3: «Фракийский народ после индийского самый многолюдный. Если бы этот народ находился иод управлением одного лица или если бы между фракийцами существовало единодушие, то, по моему мнению, он был бы неодолим и могущественнее всех народов. На самом деле им трудно, даже невозможно прийти к соглашению, и через то самое они бессильны».

Фукидид, И, 97, 5: «Действительно, из всех царств Европы, лежащих между Ионийским заливом и Понтом Евксинским, оно (Одрисское царство. — Т. 3.) было самым могущественным по количеству доходов и вообще по благосостоянию; однако в отношении военной силы и численности войска оно далеко уступает царству скифов».

Выше (см стр. 191—192) нам уже приходилось останавливаться на датировке этой геродотовой характеристики состояния Фракии и отнести ее к концу VI в. до н. э. Тем не менее подчеркнутую Геродотом разрозненность фракийцев как одну из основных и наиболее существенных черт нельзя не принимать во внимание и при исследовании начального .периода истории Одрисского царства. Последствия объединяющей силы Одрисского царства явственно ощущаются в словах Фукидида. Нет сомнений, что он характеризует Фракию эпохи Ситалка, точнее эпоху 30-х годов V е. до н. э., к которой относится подготовка его похода против Пердикки Македонского — этому событию и посвящен приведенный отрывок. 70—80 лет, отделяющие события, описываемые Геродотом, от событий, сообщаемых Фукидидом, были важным этапом в становлении фракийской государственности. Оба отрывка посвящены одному и тому же вопросу — степени объединения фракийцев, но характеристика ее различна. Если у Геродота речь идет о фракийском народе, то у Фукидида — об Одрисеком царстве. Если Геродот подчеркивает, что, несмотря на многочисленность фракийцев, они не могут стать могущественным и неодолимым народом из-за своей раздробленности, то Фукидид, напротив, сообщает, что Одрисское царство было самым могущественным и причина этого могущества заключалась в количестве доходов и вообще в благосостоянии. Черты, отмеченные Фукидидом, характеризуют политические изменения во Фракии с конца VI в. до 30-х годов V в. до н. э.: вместо многочисленного, но разрозненного и поэтому бессильного фракийского народа — могущественное Одрисское царство, благосостояние которого основано на больших налогах.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Жаклин Симпсон.
Викинги. Быт, религия, культура

Эллен Макнамара.
Этруски. Быт, религия, культура

Ян Буриан, Богумила Моухова.
Загадочные этруски

Анна Мурадова.
Кельты анфас и в профиль

Роберто Боси.
Лапландцы. Охотники за северными оленями
e-mail: historylib@yandex.ru