Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Чарлз Патрик Фицджералд.   История Китая

Даосизм

   Пассивный негативизм даосизма, воплощенный в классическом у вэй, «не делай ничего», предполагает, что философия возникает как реакция на почти чрезмерную общественную активность конфуцианства. По сути, эти два образа жизни могли бы считаться дополняющими друг друга; их сосуществование позволило китайцам найти равновесие между необходимостью поддержания общественного порядка и личной независимостью. Даосизм был, по сути, антиконфуцианством, однако альтернативы идеям конфуцианства, которые он предлагал, были скорее нацелены на то, чтобы видоизменить, а не победить конфуцианство. Когда даосские мудрецы призывали «мобилизовать внутренние силы», они предлагали альтернативу конфуцианскому акценту на «приобретенные общественные силы»; когда даосы призывали своих последователей избегать стремления к недостижимому и ничего не делать, они лишь пытались заменить этим призывом конфуцианский идеал бесконечного самосовершенствования. Убежденные, что человек никогда не сможет полностью подчинить себе его окружение, даосы призывали соединиться с окружающей средой, быть «простым, бесформенным, ничего не желающим, не имеющим стремлений… удовлетворенным».



   Гуанинь, буддийский покровитель милосердия

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Анна Сардарян.
100 великих историй любви

Галина Ершова.
Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика

Генрих Шлиман.
Илион. Город и страна троянцев. Том 1

Карл Расселл.
Ружья, мушкеты и пистолеты Нового Света. Огнестрельное оружие XVII-XIX веков

Надежда Ионина.
100 великих замков
e-mail: historylib@yandex.ru