Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

Д. Гаврилов, С. Ермаков.   Боги славянского и русского язычества. Общие представления

Вопросы и сомнения

– И. И. Срезневский (т. II, ч. 2, с. 920) приводит летописное высказывание «Перун есть многъ». Его принято толковать с точки зрения множественности небес традиционной славянской картины мира. Однако с таким же успехом можно предположить, что перед нами – память о том, что все языческие боги являются проявлениями Единого создателя, имеющего отношению к небу. В этом случае Перун к XV веку мог уже восприниматься как верховный бог. Насколько это справедливо?


Камень-идол, почитавшийся как Перун в Чадогощенском районе Вологодской области


– Каково же в действительности соотношение Ящера и Велеса? Справедливо ли ставить между ними знак равенства?
– Уместно ли сопоставление Ящера и Мидгардского змея скандинавов?
– Если считать, что «основной миф» должен быть космогоническим и иметь объяснительный характер, а также признать таковым описание сложных отношений Перуна с неким «нижним божеством», какую картину мира этот миф описывает?
– Насколько допустимо все-таки предположение о том, что в культе Ящера перед нами предстает почитание неких палеоживотных «коркодилов»? Есть ли в этом случае связь между Ящером и представлением о глотании неким существом светила (преимущественно Солнца) при затмениях? Какова она? И не послужили ли солнечные затмения основой представлений о похищении Солнечной девы Лунным богом?


Перынь, где предположительно находилось капище Перуна
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Иван Ляпушкин.
Славяне Восточной Европы накануне образования Древнерусского государства

Б. А. Тимощук (отв. ред.).
Древности славян и Руси

Д. Гаврилов, С. Ермаков.
Боги славянского и русского язычества. Общие представления

под ред. А.С. Герда, Г.С. Лебедева.
Славяне. Этногенез и этническая история

Е.В. Балановская, О.П. Балановский.
Русский генофонд на Русской равнине
e-mail: historylib@yandex.ru
X