Эта книга находится в разделах

Реклама

Энн Кенделл.   Инки. Быт, религия, культура

Управление завоеванными провинциями

После того как армия покоряла провинцию, туда посылали кипукамайоков и землеустроителей, чтобы те оценили ресурсы новой территории. Кипукамайоки производили перепись населения, так что каждый домовладелец был учтен и все его иждивенцы распределены по категориям в зависимости от их возрастной категории. Дж. Роув указывает, что у инков для определения размера налога существовало деление на двенадцать стандартных возрастных категорий и что, хотя точный возраст человека не указывался, его категория определялась по физическому состоянию. Землеустроители осматривали территории, подсчитывали площадь пахотных земель, определяли их урожайность и искали залежи металлов (медь, олово, золото и серебро), которые можно было разрабатывать. Для отчета перед правительством делались раскрашенные глиняные макеты, на которых с поразительной точностью были показаны поселения и их географическое окружение. Далее эти макеты и кипу с результатами переписи, вместе с докладом «генерала», покорившего провинцию, передавались в Куско, где все это представлялось императору. Император и его советники изучали информацию касательно каждой провинции, после чего могли быть приняты решения о перегруппировке населения и увеличении площади пахотных земель.

Для управления новой провинцией император назначал наместника, подчиненного только ему самому и апукуне той четверти, в которую входила провинция. Управляющий, токрикок апу, поселялся в местной столице, откуда и правил провинцией от имени императора. Выбирали его из инков императорской крови, в том числе это мог быть «генерал», участвовавший в завоевании провинции. Токрикок апу наделялся особыми привилегиями, такими как право путешествовать в паланкине, пользоваться домашней утварью из золота и серебра и вообще должен был жить достаточно роскошно, чтобы производить впечатление на туземное население.

Местные кураки и вожди сохраняли свое положение в новой администрации до тех пор, пока выполняли требования императора о внедрении законов и обычаев инков. Для гарантии своей покорности кураки должны были посылать своих сыновей в качестве заложников в Куско, где те получали образование, которое позже давало им возможность занимать имперские административные посты. Наиболее важные идолы и изображения божеств, принадлежащие коренному населению провинций, переправлялись в Куско, в качестве дополнительной страховки против мятежа. Особенно эффективно это действовало на территории Анд, поскольку здесь силе идолов придавалось огромное значение, и люди верили, что если идолы попадут в чужие руки, то смогут использовать эту силу против их первоначальных владельцев. Чтобы смягчить действие этого закона, инки разрешали местным жрецам и посланцам сопровождать идолов и служить им в том месте, где они содержались.

Инки обычно всячески старались завоевать поддержку своих новых подданных и их вождей, которых они стремились задобрить дарами из золота и серебра или наделяли особыми привилегиями, что должно было оказать им честь и повысить их престиж в глазах их сторонников. Затем коренных жителей провинции уведомляли о племенных эмблемах, которые они были обязаны носить, и о стиле их головных повязок или головных уборов. Их также обучали языку кечуа и религии Солнца, которую им было приказано исповедовать в первую очередь, в знак почтения перед божественными предками инков. Им было разрешено сохранять верность культу своим исконных богов и идолов, при условии, что внимание, которое им уделяли, не создавало препятствий верховенству культа Солнца. Инки в свою очередь иногда приносили дары в местные святилища и прислушивались к наиболее известным из их оракулов. Знаменитый на побережье оракул доинкского периода Пачакамака благоразумно «согласился» разделить свой престиж с храмом Солнца, построенным рядом с ним; он в свою очередь стал один из наиболее почитаемых храмов в империи, и к его оракулу обращался сам Сапа Инка, принимая важные решения.

загрузка...
Другие книги по данной тематике

Энн Кенделл.
Инки. Быт, религия, культура

В. И. Гуляев.
Древние цивилизации Америки

Уорвик Брэй.
Ацтеки. Быт, религия, культура

Джеффри Бушнелл.
Перу. От ранних охотников до империи инков

Жак Сустель.
Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы
e-mail: historylib@yandex.ru