Реклама

Л.И. Емелях.   Происхождение христианских таинств

Священство

К таинству миропомазания теснейшим образом примыкает и таинство священства.

Церковь проповедует, что священство есть божественное установление.

В древней магии по сходству у колдунов, шаманов и жрецов считалось, что через внешнее прикосновение или помазание передается внутренняя сила от человека-носителя ее к тому, кто должен стать ее носителем. Это называется преемственностью: одна и та же сила будто бы переходила от человека к человеку, от поколения к поколению.

Православное духовенство также совершает обряды, будто бы переносящие через возложение рук силу от богов «троицы» и низших богов — святых и ангелов (так называемую благодать) людям, что и называется таинством священства.

В православии три степени служителей культа: главная — епископ или архиерей. Епископ в переводе значит «надзиратель», архиерей — «старший священник». Эта степень появилась в результате того, что в первоначальном христианстве для поддержания порядка и для административного объединения членов общины избирались специальные чиновники-администраторы. Магические же обряды «рукоположения» стали совершать над этими чиновниками-служащими позже, заимствовав их у язычников и из иудейской религии.

Следы этого постепенного введения таинства дает и научный анализ священных для христиан книг Нового завета. Так, в евангелиях ни о каких посвящениях еще нет и речи. В деяниях апостолов говорится о том, что диаконы выбираются как обычные хозяйственные работники. В посланиях говорится о возложении рук, но епископы и пресвитеры почти не различаются. Те и другие могут быть семейными.

Таким образом, вначале не было никакого от Христа установленного порядка и таинства — они постепенно вырабатывались и отшлифовывались практикой.

Второй степенью — пониже — является в православии священник (перевод греческого слова «иерей», т. е. «посвященный»), Так назывались языческие жрецы. У них же был заимствован колдовской обычай передавать «силу». В ранних христианских общинах таких руководителей именовали пресвитерами (от греческого «пресвитерос» — старейший). На эту должность вначале избирали более опытных и старых. И тут таинство — заимствованные из язычества и иудейства колдовские манипуляции — родилось позже.

Наконец, последняя, низшая ступень православных священнослужителей — диаконы (в переводе — слуга). Как рассказывают сами христианские книги, вначале это просто слуги — помощники руководителей раннехристианских общин с функциями завхозов. На этих должностях прежде бывали и женщины. И родились-то эти должности в христианстве довольно поздно.

Такова правда о священнослужителях. Это всего-навсего христианская модификация древних колдунов, шаманов, жрецов.

Русский народ видел, что благодать, якобы полученная духовенством, не делала священников высоконравственными людьми. Народные пословицы так характеризуют духовенство: «поповские глаза завидущи, руки загребущи», «земля любит навоз, а поп принос», «у попа две руки: одна — что крестит, другая — что берет, а той, что дает,— той нет», «вес и мера — не поповская совесть; не обманут и лишка не возьмут», «поп служит не для Иисуса, а для хлеба куса». Что же могут дать такие «носители благодати» людям? А между тем на той же древней колдовской магии по сходству и на передаче силы якобы от ее носителей — священнослужителей пастве основаны и все остальные таинства.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Джон Аллен.
Opus Dei

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления
e-mail: historylib@yandex.ru