Реклама

Л.И. Емелях.   Происхождение христианских таинств

О сущности крещения

Отец английского материализма философ Гобсс, живший в XVII веке, писал: «Таинства веры подобно целебным, но горьким пилюлям: если их разжевывают, то обязательно и выплевывают». Он понял, что в основе христианского таинства крещения находится вера в дьявола.

В 1969 году на богословских собеседованиях между представителями евангелическо-лютеранской и русской православной церквей было отмечено, что крещение «освобождает человека от власти диавола» («Богословские труды». Сб. 10. М., 1973, с. 91).

По христианскому вероучению, Адам и Ева, соблазненные дьяволом, совершили первородный грех. Таинство крещения должно с помощью «святой воды» будто бы оградить от нечистой силы, угрожающей болезнями и всякими скорбями.

В чине крещения, употребляющемся в церкви и доныне, требуется, чтобы восприемники отрекались защищаемого «от дьявола и всех дел его, и всея гордыни его». Над крещаемым произносится заклинание: «Изгони из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его».

Таким образом, исторический смысл таинства крещения, его значения в быту христиан можно вскрыть, только рассмотрев христианскую веру в дьявола.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Л.И. Емелях.
Происхождение христианских таинств

Я. В. Минкявичюс.
Католицизм и нация

Джон Аллен.
Opus Dei

Л. Ануфриев.
Религия и жизнь: вчера и сегодня

Д.Е. Еремеев.
Ислам: образ жизни и стиль мышления
e-mail: historylib@yandex.ru