Эта книга находится в разделах

Список книг по данной тематике

Реклама

под ред. А. Черинотти.   Розенкрейцеры: из молчания – свет

Джон Ди

В галерее личностей, достойных упоминания при реконструкции культурно-исторической атмосферы, в которой возникло течение розенкрейцеров, Джон Ди (1527-1608) занимает выдающееся место.

Он родился в Лондоне и там же обучался правоведению. В 1550 г., вернувшись на родину после путешествия в Париж, он оказался в тюрьме по обвинению в занятиях магией. Позднее он стал придворным магом Елизаветы I. Это не помешало ему после выхода из тюрьмы стать придворным астрологом (составителем прогнозов по звездам). Затем он жил в Антверпене, где завершил трактат «Иероглифическая монада»; на титульном листе с изображением большой двери было написано по-латыни: «Кто не понимает, пусть или молчит, или учится». Конец жизни Ди провел в Лондоне под покровительством великой королевы (она даже наносила ему визиты), с приходом к власти Якова I он удалился от общества. Интересы Ди были многогранны - от механики (он сконструировал летающего жука для театральных представлений) до мистики чисел, от алхимии до астрологии.

В 1583 г. Ди отправился в Богемию вместе с алхимиком Эдвардом Келли, тем самым, который, по слухам, два года спустя осуществил публичное превращение свинца в золото, за что был пожалован рыцарским званием и дворянством. Ди, со своей стороны, пытался заинтересовать императора своими исследованиями и политическими взглядами, суть которых можно кратко определить как имперский мистицизм. Впоследствии Ди вернулся в Богемию, где жил до 1589 г. и пользовался определённым влиянием.

Ноометрия Симона Студиона



Как считает историк Ф.А. Йейтс, ряд событий, произошедших в богемский период Ди, лишь внешне не связаны между собой. Это образование в 1586 г. «евангелической» Лиги («Confederatio militiae evangelicae» - Конфедерация евангелических ополчений) в противовес католической Лиге (в рядах «конфедератов» были представители королевских дворов Наварры, Дании и Англии); упоминание об этом событии в «Ноометрии» (1604) Симона Студиона наряду с утверждением о существовании тайного альянса между Яковом I Английским, сменившим на троне королеву Елизавету I, королем Франции и Фридрихом, герцогом Вюртембергским; брак дочери Якова I с курфюрстом Пфальцским, состоявшийся в 1613 г. (см. с. 52-53).

Армиллярная сфера 1597 г.

Армиллярная сфера 1597 г.

Этот инструмент, кольца которого представляют видимое движение Солнца и других небесных тел вокруг Земли, был известен уже ученым Александрии и неизменно входил в состав научного инструментария астрономов и астрологов.



Интерес к этим фактам возникает из того обстоятельства, что и «Конфедерацию евангелических ополчений», и «Ноометрию» можно связать с движением розенкрейцеров - взять хотя бы символику креста и розы в произведении Студиона. А политические истоки протестантизма учёные ищут в некоем «религиозном движении, которое укреплялось годами, питаемое тайными течениями, распространившимися в Европе; движения, которое решало вопросы религии в мистическом ключе, что, несомненно, было навеяно герметическими и каббалистическими традициями». Впрочем, эту связь можно понять только в свете культурно-исторического значения религиозных войн, наложивших свой отпечаток на целую эпоху (см. следующую главу).
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Д. Антонель, А. Жобер, Л. Ковальсон.
Заговоры ЦРУ

Игорь Панарин.
Первая мировая информационная война. Развал СССР

Юрий Бобылов.
Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоёмкого биотерроризма

Андрей Васильченко.
Тайные общества Третьего рейха
e-mail: historylib@yandex.ru
X