Список книг по данной тематике

Реклама

под ред. Анджелы Черинотти.   Кельты: первые европейцы

На юг и на восток

С V в. до н. э. начинается переселение кельтов в средний бассейн Дуная. Во второй половине VI в. до н. э. мощь кельтов сосредоточивается также на территориях за рекой: направления распространения кельтов были как на юг, так и на восток, что приводило к постоянным стычкам с местным населением.

Проникновение кельтов встретило сопротивление со стороны других племен, во времена Александра Македонского двигавшихся им навстречу. Решительный македонский полководец в 335 г. до н.э. действительно дошел до Дуная, так как его солдаты были обучены ведению больших и малых войн, кроме того, стиль их жизни был также «варварский», поэтому они не боялись других «варваров».

После смерти Александра Македонского другие эллинистические полководцы стали сводить свои счеты с кельтами, которых письменные источники, описывающие это время, называют галатами. Теперь сражения происходят в Македонии, Фессалии, Фракии и в Малой Азии. В 279 г. до н.э. Птоломей Керавн, завоевав македонское царство, которое распространялось от Дуная до Эгейского моря, был убит кельтами на поле сражения. В греческие земли походы галлов, которые возглавляли вожди Белгий и Бренн (тезка противника римлян более одного века назад), как пишет историк Полибий, отмечались «заразительно бешеным боевым настроением, сравнимым, пожалуй, с чумой». Преодолев Фермопилы, победив пытавшееся им противостоять небольшое войско жителей Этолии, галльский отряд направился к храму Аполлона в Дельфах, который в религиозной системе греков считался центром земли, с попыткой завладеть его сокровищами. Но они были отброшены жителями Этолии и Фесеалии, которые стойко защищали свое святилище, но, несмотря на поражение, кельты все же сумели увезти многие сокровища.

На карте показано распространение	кельтов или галатов в эллинистическом мире
На карте показано распространение кельтов или галатов в эллинистическом мире

Между 277 и 276 г. до н. э. царь Вифинии Никомед I повел за собой галльские племена в Малую Азию для помощи в борьбе с Антиохом I Сотером, царем Сирии, из-за территориальных споров. Благодаря Никомеду I галлы получили территорию в Восточной Фригии (между современной Анкарой и Пессинунтом): так родилась Галатия. Отсюда еще легче было совершать продвижение с целью переселения на соседние территории, что стало, по мнению Полибия, «бедствием для всех».

Одновременно в Лидии город Пергам превратился в царство, которое управлялось династией Атталидов до 133 г. до н.э., когда Аттал II оставил его в наследство римлянам. Как и другие пограничные государства, Пергам сначала платил дань галатам, но Аттал I, первый раз в 233-232 гг., встретив их в открытом поле, одержал победу в нескольких сражениях. Чтобы увековечить свой успех, в 223 г. он воздвиг памятник победе с изображением побежденных, который известен по римским мраморным копиям.

Между 189 и 187 г. до н. э. га латы стали мишенью для нападения римлян, что закончилось окончательным поражением галатов (165 г. до н. э.) от жителей Пергама, которых поддержали римляне. Царь Пергама Эвмен II увековечил свою победу, воздвигнув знаменитый алтарь Зевса (сейчас находится в Пергамском музее в Берлине).

В 125 г. до н. э. Галатия становится римской провинцией, и с этого момента все ее действия уже не отличались от поведения остального Востока по отношению к Риму.

Руины храма в Дельфах. В 219 г, до н.э. галлы напали на храм с целью его ограбления, но, по преданию, Аполлон, известнейший оракул античности, вместе с Артемидой и Афиной, появившись у храма, защитили его и обратили их в бегство.
Руины храма в Дельфах. В 219 г, до н.э. галлы напали на храм с целью его ограбления, но, по преданию, Аполлон, известнейший оракул античности, вместе с Артемидой и Афиной, появившись у храма, защитили его и обратили их в бегство.
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Ян Буриан, Богумила Моухова.
Загадочные этруски

Вера Буданова.
Готы в эпоху Великого переселения народов

Мария Гимбутас.
Балты. Люди янтарного моря

Энн Росс.
Кельты-язычники. Быт, религия, культура

И. М. Дьяконов.
Архаические мифы Востока и Запада
e-mail: historylib@yandex.ru