Список книг по данной тематике

Реклама

под ред. Анджелы Черинотти.   Кельты: первые европейцы

Дух материи

Еще с давних времен известны и описаны почти 400 имен языческих божеств, но религия кельтов как таковая стала известна благодаря только сравнительно недавно проведенным исследованиям.

Друиды в своем народе воспитывали прежде всего уважение к Природе, но не с современной экологической точки зрения, когда проповедуется разумное потребление ее ресурсов без нанесения вреда со стороны человека, а как к святой матери всего сущего. Благодаря такому отношению к Природе для кельтов не существовало различия между святым и простым человеком, материей и духом, телом и разумом, и на таком многообразном опыте познания стало возможным выработать единый принцип.

Такой единый принцип выражался символом имени Бога Oiw, связанного с небесными силами Природы. Солнце было видимым символом Бога Oiw, это центр единственной божественной энергии, которая дарует жизнь и управляет ее циклами. И эта энергия проявляется в трех ипостасях: Любовь, Сила, Знание. Отсутствие у кельтов самобытной религиозной архитектуры по сравнению с древними монументальными памятниками других народов объясняется очень просто. Контакт с божеством-покровителем у них происходил, как правило, на природе - в рощах или подле священных источников, в гротах, которые позволяли соприкоснуться с нутром Земли... Здесь они совершали жертвоприношения, оставляли свое оружие и другие предметы домашнего обихода, кроме того, общение с Небом связано с мегалитами, которые считаются атрибутами солярно-лунного культа, менгир, дольмен и кромлех якобы указывали прямую дорогу для этого общения, уже обнаруженную жителями тех мест, куда пришли жить кельты. Но роща в любом случае всегда оставалась священным местом.
Лавина в Альпах (фрагмент картины художника Ф. Ж. Лутербурга, Национальная галерея, Лондон). Кельты рассматривали силы природы, даже самые разрушительные, как выражение той энергии, которая управляет началом и концом бесконечного мира.
Лавина в Альпах (фрагмент картины художника Ф. Ж. Лутербурга, Национальная галерея, Лондон). Кельты рассматривали силы природы, даже самые разрушительные, как выражение той энергии, которая управляет началом и концом бесконечного мира.

Духовная потребность кельтов выражалась и в необходимости найти отправную точку, «центр» управления, откуда можно черпать уверенность и найти защиту от хаоса. Этим объясняется строительство самых первых святилищ, состоявших из четырех столбов (основные опоры) вокруг центрального столба. Идея «центра мира», отраженная греками в строительстве храма в Дельфах, на который совершили кощунственный набег кельты, нашла свое воплощение и в Ирландии в Таре, провинция Мит. Святость места освящала и правителя, устанавливая связь между божественностью и королевским саном, что было характерным для многих культур. Так, в Цизальпинской Галлии в названии Медиолан, ныне Милан, главного города инсубров, отразилась идея центра среди раздробленного этнического сообщества (Mediolanum от medionemeton, «Центральное святилище»).

Орнаментальная ирландская миниатюра, VII в. Мотив спирали - древнейший кельтский символ, который выражает бесконечное и стремительное движение космоса, а также «необходимость центра».
Орнаментальная ирландская миниатюра, VII в. Мотив спирали - древнейший кельтский символ, который выражает бесконечное и стремительное движение космоса, а также «необходимость центра».
загрузка...
Другие книги по данной тематике

Гвин Джонс.
Норманны. Покорители Северной Атлантики

Ю.Н. Воронов.
Тайна Цебельдинской долины

Хильда Эллис Дэвидсон.
Древние скандинавы. Сыны северных богов

Антонио Аррибас.
Иберы. Великие оружейники железного века

Анна Мурадова.
Кельты анфас и в профиль
e-mail: historylib@yandex.ru